- Денис Шевченко
- 27 сентябрь 2018
- 1 732
- 0
Как ездить по новым платным дорогам в Казахстане

В ноябре 2018 года в пилотном режиме заработают пункты взимания платы с автомобилистов на трассах Алматы — Капшагай, Алматы — Хоргос и Астана — Темиртау. Сегодня на них уже заканчивается установка платёжных терминалов, шлагбаумов и другого необходимого оборудования. Какие нововведения ждут автомобилистов на этих дорогах? Поедем и посмотрим!













В НК «Казавтожол» обещают, что пробок на въездах и выездах с новых платных дорог не будет — восемь терминалов легко справятся с обслуживанием потока авто. А в случае наплыва транспортных средств, к примеру летом в выходные на трассе Алматы — Капшагай, шлагбаумы в пунктах взимания платы просто будут поднимать и пропускать транспорт беспрепятственно. Номера машин при этом зафиксирует электроника, и соответствующая сумма либо сразу же спишется с лицевого счёта автовладельца, либо будет удержана во время следующего посещения платной дороги.
К слову, заехать на «платник» где-то в середине пути и выскочить с него до терминала оплаты, «сэкономив» таким образом кровные тенгушки, не получится. Система в любом случае зафиксирует факт проезда и номер авто. Деньги эти взыщут либо в следующий раз при прохождении терминала, либо истребуют в судебном порядке, наложив предварительно штраф за нарушение правил проезда платных дорог (статья 628 КоАП РК «Несвоевременная уплата за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам)» влечёт штраф на физических лиц в размере пяти, на юридических лиц в размере десяти МРП).
Аналогичным образом будет решаться вопрос с местными жителями. Если кто-либо из них решит сэкономить — не станет покупать абонемент и через пункты взимания платы не будет ездить, передвигаясь по платной дороге только из посёлка в посёлок, — заплатить ему рано или поздно всё равно придётся. Правда, только в случае, если он по пути станет проезжать под промежуточными контрольными арками. Зафиксируют машину «экономного» водителя приборы — счёт ему выставят при проезде пунктов оплаты (за каждый использованный километр, если вдруг когда-нибудь он подъедет к шлагбауму) либо вышлют на дом вместе с коммунальной квитанцией.


В целом, как нам кажется, система оплаты проезда на новых трассах получится достаточно удобной. Очередей у терминалов возникать не должно (если, конечно, расчёты дорожников верны). При этом система исключит желание некоторых ушлых граждан прокатиться бесплатно. Главное, чтобы деньги, собираемые с водителей, не были потрачены зря и казахстанские трассы наконец-то стали комфортными и безопасными.
Удачи на дорогах!
Источник: kolesa.kz
Мы в соцсетях и мессенджерах:
★ Группа Вконтакте: ► https://vk.com/oo_dk
★ Группа в Facebook: ► https://www.facebook.com/groups/oo.dk.kz/
★ Группа в Одноклассниках: ► https://ok.ru/oo.dkorg
★ Группа в Instagram: ► @road_control_kz
★ Группа в Telegram: ► https://t.me/oo_dk
★ Группа в WhatsApp:► https://chat.whatsapp.com/Dncl4R5suJbAIEZA1bIE5n
Мы в Yotube:
★ Информпортал "Дорожный Контроль": ► http://www.youtube.com/c/ИнформпорталДорожныйКонтроль
★ Канал партнера Дорожного Контроля :► http://www.youtube.com/c/ROADCONTROLVIDEONEWS
Сотрудничество и размещения рекламы на наших ресурсах:
★ электронная почта: ► adv@oo-dk.org
★ WhatsApp: ► 8-777-154-37-77 ► 8-778-639-00-01
Добавить комментарий
Смотрите также

Камеры "Сергек" устанавливают в Шымкенте

Как себя вести, если Вы были остановлены без причины. Рекомендации от ОО «Дорожный Контроль».

Названа причина растрескивания нового автобана за 11 миллиардов тенге

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Кто проверяет качество дорожного покрытия на казахстанских дорогах?