- Денис Шевченко
- 28 февраль 2019
- 1 377
- 0
Что менять в машине после зимы помимо шин

Машина нуждается в периодическом ТО как по определённым интервалам времени и пробега, так и при переходе от одного сезона к другому. И даже если следующее ТО у вас через 5 000 км, после холодов вашему четырёхколёсному другу необходима проверка и подготовка к тёплому сезону.
Для кого-то эта подготовка сводится к минимуму: смене зимних шин на летние, замене масла с более высокой вязкостью. Но мы рекомендуем расширить список дел, чтобы машина смогла отвезти вас на пикник без внезапных поломок, да и вообще ещё послужила.
Список рекомендованных процедур для автомобиля после зимы:
По кузову:
- капитальная мойка,
- поиск сколов и царапин — очагов коррозии,
- просушка кузова и полировка,
- замена «дворников»,
- обработка резиновых уплотнителей.
- замена моторного масла и фильтра,
- оценка состояния воздушного фильтра,
- проверка уровня технических жидкостей,
- поиск подтёков масла и жидкостей,
- осмотр радиатора охлаждения,
- оценка состояния приводных ремней,
- проверка системы кондиционирования.
- чистка сидений, ковров и поликов,
- поиск влажных участков пола,
- просушка салона,
- замена салонного фильтра,
- уборка в багажнике.
- замена шин на летние,
- проверка давления в запаске,
- проверка углов развал-схождения,
- диагностика ходовой части и тормозов,
- осмотр выхлопной системы,
- поиск подтёков масла из трансмиссии.
- проверка заряда аккумулятора и клемм,
- проверка осветительных приборов и стоп-сигналов,
- диагностика генератора,
- комплексная компьютерная диагностика систем,
- осмотр проводки и контактов на предмет коррозии,
- проверка блока предохранителя.
По кузову: отправьте машину в спа-центр
Ваш автомобиль ржавеет не только зимой, пик коррозии приходится именно на весну. Зимой песок с реагентами и слякотью, лёд и снег постоянно атакуют кузов машины, но при отрицательной температуре химические процессы замедляются. А как только потеплело, забитые солью и грязью царапины превращаются в очаги коррозии. Поэтому первая весенняя процедура для автомобиля — капитальная мойка.

По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесённые за зиму. Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного покрытия необходимо обработать — автохимия для мелкого кузовного ремонта справится с этим. Если же необходимо закрашивание глубоких царапин, тут лучше обратиться к малярам. Не повредит кузову нанесение полироля.
Мы не сторонники мытья водой подкапотного пространства, хотя чистый двигатель — это не только приятно глазу, но и полезно для его работы. Советуем воспользоваться хотя бы специальной химией и пройтись по загрязнениям губкой. Грязь, сажа с маслом и дорожные реагенты накапливаются на внутренних поверхностях моторного отсека и агрегатах, ухудшая теплоотдачу, к тому же удерживают в себе влагу, что способствует распространению коррозии.
Чистка дренажных отверстий и стоков от листвы и грязи избавит от образования ржавчины в скрытых полостях кузова. Пройдитесь силиконовой смазкой по резиновым уплотнителям дверей и окон. Она размягчит их после зимы и устранит противные скрипы. И да, не забудьте про «дворники», наверняка после зимы они стали оставлять разводы.
В салоне и багажнике
Если после зимы в салоне чувствуете запах сырости или уже чего-то тухлого, то наверняка под коврами за зиму собралась влага. Это будет нелегко, но покрытие пола при таком диагнозе придётся вытащить и просушить, иначе гниение продолжится, запах не перебить никакими «вонючками», днище начнёт ржаветь изнутри, причём довольно быстро.

Проверьте состояние салонного фильтра. Грязь, которая скапливается на нём, видна даже невооружённым глазом — лучше поменять. От чистоты элемента зависит и эффективность кондиционера. Слабо дует и еле холодит — не спешите заправлять новый фреон и грешить на компрессор, а проверьте сначала фильтр.
Под капотом
Если в двигателе и трансмиссии было залито сезонное (зимнее) масло, то его необходимо заменить на летнее, более густое. После зимы продукты износа в большом количестве попадают в масло и двигатель, накапливаются в масляном фильтре, так что его смена — обязательная операция при замене масла. Топливный и воздушный фильтры тоже лучше заменить — после зимы они, как правило, забиты.

Приводные ремни. К ним стоит прислушаться с приходом весны (не пищат ли?), а также проверить, не появились ли на них трещины, и как минимум оценить натяжку.
Состояние радиатора, помпы, термостата, уровень и качество охлаждающей жидкости лучше проверить до наступления жары. Если жидкость мутная или заметно поменяла цвет, лучше её слить, промыть систему охлаждения и залить новую. Вообще не лишним будет заглянуть во все бачки под капотом, как минимум чтобы проверить их уровень.
Кондиционер нужно периодически включать даже зимой, но весной и летом его ожидает нагрузка повыше, поэтому обратите и на него внимание. Если вдруг кондиционер начинает посвистывать, нужно проверить состояние компрессора, при необходимости заправить систему фреоном.
Колёса и всё, что снизу
Пики сезонной смены резины в нашей стране разные в зависимости от регионов. В то время, когда южане уже почти все переобулись, север продолжает жить в зиме, пусть и не такой холодной. Но как только плюсовая температура (от 7 градусов и выше) уверенно держится каждый день, езда на зимних шинах теряет смысл. Это неэкономично — на асфальте гораздо быстрее происходит истирание резины, которая при плюсовой температуре размягчается. Автомобиль на зимних шинах расходует заметно больше топлива, чем обутый в летние. К тому же зимняя гораздо более шумная.

Перебортовка колёс не очень дорогая, но болезненная для шин и дисков процедура. Чем реже она выполняется, тем дольше они проживут. Да и хранить шины лучше в накачанном состоянии, поэтому дополнительный комплект дисков кажется затратным, но на самом деле экономит.
Пока мастера меняют колёса, возьмите манометр и проверьте давление в запаске (вдруг подспустило). Если у вас висел знак «Шипы» на задке, самое время его снять.
После зимы каждое колесо в сборе должно быть тщательно вымыто и проверено на глубину протектора и наличие повреждений. Хранить колёса рекомендуется в вертикальном положении, а не стопкой друг на друге.
Полезный совет: зимнюю резину иногда проще докатать, чем хранить. Если у вас резина без шипов, а высота протектора уже менее четырёх миллиметров, то она уже теряет свои зимние свойства и её можно докатать летом. Окончательно износится она быстро — сухой асфальт безжалостен, как напильник.
Диагностика ходовой части и подвески после зимы тоже необходима. Опять же низкие температуры сказывались на всех её деталях: дубели резинки, загустевало масло в амортизаторах. Если на них обнаружились потёки жидкости — под замену. Проверьте состояние приводов и резиновых пыльников. От маленькой трещинки в чехле «граната» может выйти из строя очень быстро. Если в шаровых опорах и шарнирах рулевого управления появился люфт, его придётся заменить. Если по подвеске всё в норме, то проверьте хотя бы углы установки колёс — зимой геометрия очень часто нарушается.

Будучи под машиной, обратите внимание на узлы трансмиссии — не стали ли они потеть или вовсе подтекать. Осмотрите выхлопной тракт и состояние глушителей после зимних солевых ванн.
По электронике
Аккумулятору зимой приходилось нелегко: тяжёлые пуски мотора, нагрузки от фар и печки, низкие температуры по ночам. Чтобы продлить ему жизнь, достаточно его подзарядить. В обслуживаемых АКБ проверьте уровень электролита, если потребуется, долейте дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит.

Если вы забыли, когда последний раз меняли свечи зажигания, то после зимней эксплуатации уж точно их проведайте.
Не забудьте заглянуть в блок предохранителей, а также проверить состояние осветительных, сигнальных приборов и фар.
Хорошей весны!
Источник: kolesa.kz
Мы в соцсетях и мессенджерах:
★ Группа Вконтакте: ► https://vk.com/oo_dk
★ Группа в Facebook: ► https://www.facebook.com/groups/oo.dk.kz/
★ Группа в Одноклассниках: ► https://ok.ru/oo.dkorg
★ Группа в Instagram: ► @road_control_kz
★ Группа в Telegram: ► https://t.me/oo_dk
★ Группа в WhatsApp:► https://chat.whatsapp.com/Dncl4R5suJbAIEZA1bIE5n
Мы в Yotube:
★ Информпортал "Дорожный Контроль": ► http://www.youtube.com/c/ИнформпорталДорожныйКонтроль
★ Канал партнера Дорожного Контроля :► http://www.youtube.com/c/ROADCONTROLVIDEONEWS
Сотрудничество и размещения рекламы на наших ресурсах:
★ электронная почта: ► adv@oo-dk.org
★ WhatsApp: ► 8-777-154-37-77 ► 8-778-639-00-01
Добавить комментарий
Смотрите также

Промывка двигателя при замене масла: нужно ли и как это делать

Мыть или не мыть машину зимой?

Ваши действия при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Полезные советы для водителей от ОО «Дорожный Контроль».

Как подготовить автомобиль к осени

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов