- Денис Шевченко
- 1 октябрь 2018
- 1 352
- 0
Знаки на казахстанских трассах оказались не соответствующими стандартам

«Ноль аварий с Continental и Subaru» - социальный проект, главная цель которого - повышение безопасности на дорогах РК. Организаторами проекта выступили: казахстанское представительство концерна Continental AG, Subaru Kazakhstan и Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога».
Чтобы не быть голословными в результатах проверки, участниками автопробега стали журналисты и блогеры, под руководством Вице-президента Федерации Автомотоспорта РК и основателя школы экстремального вождения – Владимира Бородина. Главный инструмент в исследованиях - специально доставленный в страну швейцарский прибор ZEHNTNER, прямое назначение которого измерять светоотражение дорожных знаков и разметки.
От Алматы до Бурылбайтала
Первые 100-150 км трассы М36 – настоящий рай, особенно для тех, кто знает, что ожидает их впереди. Бетон автомагистрали, где стоят новые качественные зеленые знаки, затем – ровный, с разметкой асфальт самой М36… А дальше асфальт начинает стремительно портиться, словно кто-то провел невидимую черту, за которой – грань.
Первые замеры были сделаны на 200-м километре трассы М36, где идет строительство новой магистрали. Здесь асфальт больше похож на рыхлое тесто, в ямы можно погрузить пол руки, а на волнах от фур и прочей тяжелой техники может легко тренироваться серфер. Результаты оказались неутешительными – ни один из них не соответствовал ГОСТам – все знаки показали нули вместо положенных цифр: – 275 для желтого цвета, 85 – для красного, 425 – для белого.

"Это происходит потому, что для знаков использована обычная промышленная пленка, а не специальная светоотражательная. Причем, на некоторых знаках она зачем-то наклеена поверх качественной", - говорит Темур Мутавассим, специалист по системам безопасности дорожного движения.
От Балхаша до Караганды ситуация лишь немногим лучше: асфальт ровнее, разметка в целом неплоха, а знаки все те же. Единственный плюс – все столбики, обозначающие мосты или повороты оклеены действительно качественной световозвращающей пленкой. И она работает.

Караганда-Астана
«Дно» человеческой безопасности на трассах оказалось где-то в районе Балхаша. На отрезке от Караганды до Астаны – хороший автобан с более менее приемлемыми по ГОСТам знаками. Но в 100 километрах от Астаны бетон от автобана начинает трескаться, сейчас на этом участке идут активные дорожные работы, а, следовательно, сужение полос, большие ямы от вынутого бетона. Знаками и сигнальными огнями все это оформлено очень красиво. Но на деле соответствующим ГОСТу оказался лишь один знак, последний, на синем фоне, оповещающий о расширении полос. Остальные же знаки – все 3 категории, сигнализирующие о ремонте и прочих опасностях, - показали по нулям.
Немного сухих фактов: по ГОСТу белый фон на знаках категории 3А при угле наблюдения 0,33 градуса и угле освещения 5 градусов (при котором и были проведены все замеры), должен показывать минимальный коэффициент световозвращения 425, а прибор показал… 2,7. А на измерении красного цвета и вовсе ушел в нули по всем показателям.

"Мы систематизируем всю информацию, еще раз детально сравним с ГОСТами, напишем соответствующие запросы и письма в вышестоящие инстанции, отвечающие за дороги, их состояние и дорожную инфраструктуру, - говорит участник пробега Арсен Шакуов, президент Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога». – И будем следить за тем, чтобы наши запросы не легли «в стол», а были приняты к рассмотрению!"
Нормативы по знакам, действующим в РК: http://znaki.kz/gosty/dorozhnye_znaki_gosty
Мы в соцсетях и мессенджерах:
★ Группа Вконтакте: ► https://vk.com/oo_dk
★ Группа в Facebook: ► https://www.facebook.com/groups/oo.dk.kz/
★ Группа в Одноклассниках: ► https://ok.ru/oo.dkorg
★ Группа в Instagram: ► @road_control_kz
★ Группа в Telegram: ► https://t.me/oo_dk
★ Группа в WhatsApp:► https://chat.whatsapp.com/Dncl4R5suJbAIEZA1bIE5n
Мы в Yotube:
★ Информпортал "Дорожный Контроль": ► http://www.youtube.com/c/ИнформпорталДорожныйКонтроль
★ Канал партнера Дорожного Контроля :► http://www.youtube.com/c/ROADCONTROLVIDEONEWS
Сотрудничество и размещения рекламы на наших ресурсах:
★ электронная почта: ► adv@oo-dk.org
★ WhatsApp: ► 8-777-154-37-77 ► 8-778-639-00-01
Добавить комментарий
Смотрите также

Как ездить по новым платным дорогам в Казахстане

Дорогу не проинспектировали, вот и последствия

Как себя вести, если Вы были остановлены без причины. Рекомендации от ОО «Дорожный Контроль».

На вас составляют протокол. Что делать? Рекомендации от ОО «Дорожный Контроль».

Кто проверяет качество дорожного покрытия на казахстанских дорогах?