- Денис Шевченко
- 28 август 2019
- 887
- 0
5 признаков опытного водителя на дороге

Тем не менее, уровень мастерства между драйверами, зачастую, является частым предметом для оживленных споров. Кто-то считает, что опыт приходит с годами, кто-то видит его исключительно в регулярности практики вождения, другие же считают опытными тех, кто окончил курсы контр-аварийной подготовки либо участвовал в соревнованиях по автогонкам. Как водится, истина находится где-то посередине. Но ниже мы все же решили собрать пять основных признаков, которые свойственны продвинутому шоферу. Итак. смотрим их ниже.
Первый признак: подбор покрышек в соответствиями с условиями эксплуатации
Казалось бы, что может быть проще, как выбрать шины, исходя из сезона эксплуатации автомобиля в России? Ведь, если рассудить логически, то все просто: летние либо всесезонные покрышки устанавливаются летом, тогда как фрикционные либо шипованные - для зимы.

Например, если вы постоянно ездите по асфальту летом и почти не съезжаете с него, то предпочтение отдавайте таким моделям, которые имеют высокий акустический комфорт, склонность к топливной экономичности и отличный уровень сцепления, аквапланирования. Если же вам приходится передвигаться часто по проселочной дороге, то смотрите на покрышки с прочной боковиной, высокий протектором и жестким составом резины - в таком случае понижается риск повреждения колеса и меньше шанс застрять на раскисшей от грязи после дождя дороге.
Аналогично обстоят дела и с зимней резиной. Условия использования «липучки» и «шиповки» знакомы подавляющему большинству. Но все же, в регионах с обильным количеством осадков и суровыми морозами экономить на шинах крайне не рекомендовано и поэтому выбирайте, в первую очередь, такие покрышки, которые способны обеспечивать оптимальный уровень сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой, а также хорошую проходимость по рыхлому снегу, и только уже потом смотрите на показатель шумности, сопротивление качению и иные второстепенные параметры шин.
Таким образом, опытный водитель не спорит с законами физики и не пытается обмануть ни их, ни себя, ни соседей по дорожному движения. Он просто выбирает те шины, которые обеспечат безопасность повадок автомобиля и никак иначе.
Второй признак: синхронный стиль езды
Что подразумевается под таким понятием, как синхронный стиль вождения? Не стоит путать его с определением размеренного вождения, которое зачастую предполагает спокойного драйвера, который никуда никогда не спешит. И уж, тем более, подобная формулировка никак не относится к гоночному типу езды. А именно, таких гонщиков можно часто видеть в общем потоке, которые болтаются словно весло в проруби зимней реки и не понимают, по какой траектории им дальше продолжать движения, при этом проявляя резкость манер и внезапные ускорения.

Третий признак: спокойствие при неожиданной ситуации
Умение держать себя в руках и сохранять голову «холодной» в любых ситуациях крайне важно в процессе управления автомобилем. Опытный водитель никогда не дает волю своим эмоциям и никогда не поддается внешним эмоциональным проявлениям - как позитивным, так и негативным. Он всегда предельно акцентирован на дороге и отслеживает обстановку на ней каждую секунду.

При этом такая тактика поведения дает положительные плоды в момент внезапного появления препятствия на дороге либо возникновения на нем пешехода, животного и прочего. В возникшей ситуации разум опытного водителя ничем не затуманен, поэтому он точно знает что и как делать, чтобы избежать аварии либо столкновения. Между тем, именно минимум эмоций способствуют появлению в голове четкого плана действий.
Безусловно, также существует и такой фактор, как мышечная память, но она вырабатывается в ходе практики и действует только совместно с концентрацией драйвера на дороге. При этом не стоит путать сосредоточенность на дороге с напряженностью. Последняя возникает, как раз-таки от того, что водитель не уверен ни в себе, ни в своей машине на дороге, а потом часто делает множество ошибок при вождении, которые и приводят к неприятностям на дороге.
Четвертый признак: пренебрежение гаджетами за рулем
Всякий опытный шоферюга знает, что любой электронный гаджет, который используется параллельно с ездой за рулем, может быть потенциально опасным - он отвлекает от дороги, вносит нарушения в координацию действий драйвера и заставляет его думать о чем-то постороннему. Поэтому их опытный водитель не признает и относится крайне пренебрежительно, в том числе, и к тем, кто злоупотребляет подобными «игрушками».

Пятый признак: умение чувствовать габариты автомобиля и его характер
Плох тот водитель, который хаотично озирается по сторонам и в зеркала заднего обзора во время парковки, при этом резко тормозит перед препятствием и трогается с пробуксовкой. Это является свидетельством того, что он нервничает за рулем, а нервничает потому, что боится повредить стоящие рядом иные машины либо въехать в препятствие. В свою очередь, боязнь происходит от неумения чувствовать внешние габариты транспортного средства, что и свойственно, в общем-то, начинающим ездокам.

Опытного же водителя видно сразу - он способен припарковаться в несколько приемов даже при сложных условиях. При этом настройки шасси даже в предельных режимах вождения ему хорошо известны и даже на высоких скоростях такой шофер знает, как ведет себя его машина, посему не беспокоится о безопасности дорожного движения и его участников.
Источник: zen.yandex.ru
Мы в соцсетях и мессенджерах:
★ Группа Вконтакте: ► https://vk.com/oo_dk
★ Группа в Facebook: ► https://www.facebook.com/groups/oo.dk.kz/
★ Группа в Одноклассниках: ► https://ok.ru/oo.dkorg
★ Группа в Instagram: ► @road_control_kz
★ Группа в Telegram: ► https://t.me/oo_dk
★ Группа в WhatsApp:► https://chat.whatsapp.com/Dncl4R5suJbAIEZA1bIE5n
Мы в Yotube:
★ Информпортал "Дорожный Контроль": ► http://www.youtube.com/c/ИнформпорталДорожныйКонтроль
★ Канал партнера Дорожного Контроля :► http://www.youtube.com/c/ROADCONTROLVIDEONEWS
Сотрудничество и размещения рекламы на наших ресурсах:
★ электронная почта: ► adv@oo-dk.org
★ WhatsApp: ► 8-777-154-37-77 ► 8-778-639-00-01
Добавить комментарий
Смотрите также

Сколько сезонов можно ездить на летней резине, прежде чем ее менять

Что менять в машине после зимы помимо шин

Размеры штрафов ПДД РК 2019

Алматы лидирует по количеству ДТП в Казахстане

Ваши действия при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Полезные советы для водителей от ОО «Дорожный Контроль».