- Денис Шевченко
- 21 ноябрь 2018
- 933
- 0
Алматы лидирует по количеству ДТП в Казахстане

Об этом рассказали на пресс-конференции, посвященной Международному дню памяти жертв ДТП. Представители автомобильного общества и международных компаний по производству автокомпонентов, а также Департамента полиции Алматы рассказали о запущенном социальном проекте «Ноль аварий», который стартовала в сентябре этого года в Казахстане.
Проект поддержали такие компании, как Continental и Subaru Kazakhstan. В рамках проекта состоялся автопробег по трассе «Алматы-Астана» с участием экспертов, представителей СМИ.
Пробег был совершен на автомобилях Subaru, при этом, как отметили участники, машины, на которых были установлены шины Continental, не были подготовлены специальным образом к поездке по трассе – это позволило приблизить условия к тем, что ждут любого казахстанского водителя при поездке из одного города в другой.
Как отметил Алексей Алексеев, лидер Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога", ни один знак на трассе не соответствовал ГОСТам – ни по светоотражению, ни по размерам.
Например, знаки не видно ночью, и, если знак предупреждает об опасном повороте, а его не видно, это может привести - и приводит – к ДТП. Эта трасса, сообщил Алексеев, является самой аварийной в стране.
Также Алексей Алексеев привел ужасающую статистику. По его словам, показатель ДТП в Казахстане в 11 раз выше, чем в Норвегии.
«Автомобиль – самый опасный вид транспорта в мире. Некоторые боятся летать на самолете, но самолет уносит не более 1000 жизней в год, тогда как авто – 1 240 000 человеческих жизней в год. В год гибнет более 3000 человек в ДТП в Казахстане. По тяжести последствий Казахстан на первом месте. Свыше 30 тысяч человек получают травмы в ДТП. Смертность ДТП - 24,2 случая на сто тысяч населения. 3-4% ВВП страны страдает от того, что люди гибнут на дорогах. Основные причины аварий – выезд на встречку (на трассах), проезд на красный свет, несоблюдение рядности, разметки, управление авто в нетрезвом виде», - рассказал лидер Ассоциации.
Привел свою статистику и начальник административной полиции Алматы Жандос Мураталиев. Он отметил, что за 10 месяцев этого года в Алматы пострадали более 4000 человек в ДТП, 114 человек погибло. При этом, несмотря на то, что в городе снижается количество ДТП в целом, в этом году количество аварий со смертельным исходом больше, чем в прошлом на 8 человек.
Надо отметить, что 69 происшествий из 114 – это наезд на пешехода.
«Я не могу сказать, что в Алматы ничего не делается. Меняется инфраструктура, строятся развязки, пешеходные переходы, улучшается видимость знаков, светофоров, появляются односторонние улицы, БРТ и так далее», - рассказала Мураталиев.
Для того, чтобы избежать человеческих жертв и максимально снизить травмы при авариях, Subaru уделяют большое внимание новым разработкам, повышая уровень безопасности для водителя и пассажиров. Применяются такие современные технологии, как каркас безопасности, фирменный двигатель, симметричный полный привод, системы помощи водителю и так далее.
Технический специалист Subaru Kazakhstan Константин Красильников рассказал, что после автопробега по трассе Алматы-Астана была проверена ходовая часть автомобилей. Не самое хорошее состояние трассы, отметил он, для Subaru не стало преградой.
Помогли и шины от Continental, так как их качество имеет важное значение для дальнего пробега, сообщил Красильников.
Генеральный директор ООО «Континентал Тайрс РУС» Ярон Видмайер рассказал, что при гололеде предпочтительнее шипованные шины. Однако не маловажным является и поведение самого водителя на дороге.
«Я полагаю, безопасность на дороге вопрос многогранный, первое - это человек, который сидит за рулем. Проходит ли авто техосмотр, соответствует ли стандартам безопасности. Даже при идеальных шинах и марке автомобиля, если человек не соблюдает правила дорожного движения, это не гарантия безопасности», - сообщил Ярон Видмайер.
Для того, чтобы научиться выходить целым и невредимым – в прямом смысле этого слова – даже из экстремальной ситуации, в Алматы существует школа экстремального вождения. Владимир Бородин, руководитель этой школы, отмечает, что на площадке создаются опасные ситуации, и водителей учат, как поступать в том или ином случае.
Он дал и пару практичных советов.
«Все катаются на летних шинах. При температуре +5 и ниже важно сменить шины на зимние. Есть такое понятие, как всесезонные шины – на самом деле, это заблуждение, так как они не соответствуют ни зимним, ни летним характеристикам.
Нужно правильно регулировать фары, потому что ослепление фарами часто приводит к аварии. Нельзя включать ночью противотуманные фары, потому что они нужны лишь в дождь или туман. Выезжая на дорогу, нужно проверить, залита ли «незамерзайка», мягкие ли «дворники», чтобы они счищали снег со стекла, каково состояние шин», - рассказал Владимир.

Сейчас девушка видит себя примером того, что нужно жить даже после такого страшного происшествия. Екатерина призвала водителей соблюдать правила дорожного движения, чтобы сделать дороги по-настоящему безопасными и избежать ненужных травм и смертей.
Мы в соцсетях и мессенджерах:
★ Группа Вконтакте: ► https://vk.com/oo_dk
★ Группа в Facebook: ► https://www.facebook.com/groups/oo.dk.kz/
★ Группа в Одноклассниках: ► https://ok.ru/oo.dkorg
★ Группа в Instagram: ► @road_control_kz
★ Группа в Telegram: ► https://t.me/oo_dk
★ Группа в WhatsApp:► https://chat.whatsapp.com/Dncl4R5suJbAIEZA1bIE5n
Мы в Yotube:
★ Информпортал "Дорожный Контроль": ► http://www.youtube.com/c/ИнформпорталДорожныйКонтроль
★ Канал партнера Дорожного Контроля :► http://www.youtube.com/c/ROADCONTROLVIDEONEWS
Сотрудничество и размещения рекламы на наших ресурсах:
★ электронная почта: ► adv@oo-dk.org
★ WhatsApp: ► 8-777-154-37-77 ► 8-778-639-00-01
Добавить комментарий
Смотрите также

Ни один дорожный знак на трассе Алматы-Астана не соответствует ГОСТу

Ваши действия при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Полезные советы для водителей от ОО «Дорожный Контроль».

Знаки на казахстанских трассах оказались не соответствующими стандартам

Как ездить по новым платным дорогам в Казахстане

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов